На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Электронная почта больше не нужна. На смену пришли социальные сети

Электронная почта больше не нужна. На смену пришли социальные сети

Средства коммуникации в Сети меняются: если раньше основная переписка осуществлялась через электронную почту, то сейчас интернет-пользователи все больше общаются через социальные сети, – об этом, как сообщает BFM.ru, пишет The Wall Street Journal.

Новое поколение интернет-пользователей все чаще обращается к таким сервисам как Twitter и Facebook. В этой связи эксперты заговорили об изменении способов коммуникации в Сети.

Это подтверждает и статистика. Количество пользователей соцсетей растет более высокими темпами, чем численность обладателей почтовых аккаунтов.

По итогам августа 2009 года, согласно оценкам аналитической компании Nielsen, число пользователей электронной почты выросло по сравнению с августом 2008 года на 21% — с 229,2 до 276,9 миллионов человек в США, ряде европейских стран, а также в Бразилии и Австралии. В то же время аудитория социальных сетей и аналогичных сервисов за этот же период увеличилась на 31% до 301,5 миллионов человек. А по оценкам ComScore, в июле число подписчиков социальных сетей по всему миру достигло 734,2 млн человек.

Принцип работы электронной почты был удобен, поскольку менее десяти лет назад человек не был постоянно на связи, а заходил в Сеть эпизодически. Сейчас ситуация изменилась: во многих странах Европы и в США пользователь практически все время находится в онлайне — он выходит в Интернет не только с компьютера, но и с мобильного телефона.

С изменением самой природы общения у пользователя меняются критерии оценки коммуникационных сервисов в Сети, пишет WSJ.

Во-первых, человек не готов ждать, пока дойдет его сообщение, он знает, что в нынешних условиях, это произойдет в течение нескольких секунд.

Во-вторых, социальные сети делают их участников более публичными, а процессы коммуникации — более неформальными. На страничке пользователя соцсети можно обнаружить не только его фотографию, но и интересы, найти отметку о его текущем настроении, здесь можно также оставить какие-либо комментарии к его записям и т. п. Что немаловажно, как правило, предусмотрена возможность настройки доступа к личной информации.

В-третьих, увеличивается частота общения. Зачем писать длинные письма друзьям по итогам проведенного отпуска, если можно сообщить о том, как отдыхается в режиме онлайн?

В-четвертых, новое поколение сервисов позволяет регулировать поток поступающих к нему сообщений.

Перечислять преимущества новых коммуникационных интернет-сервисов можно долго, но очевидно, что пока люди не готовы полностью отказаться от электронной почты. По данным компании IBM, к 2010 году в мире ежедневно будет пересылаться свыше 200 млрд электронных писем. В соцсетях объемы корреспонденции гораздо меньше. Так, например, численность пользователей ресурса Facebook насчитывала в июле 250 миллионов (сейчас 300 миллионов), из которых порядка 1 млрд пересылали ежедневно сообщения через чат FbChat.

Помимо этого, во многих компаниях использование соцсетей вовсе запрещено. По данным исследования HR-компании Robert Half Technology, 54% фирм в США закрывает для своих сотрудников доступ к таким социальным сетям как Facebook, Twitter, MySpace, LinkedIn

Картина дня

наверх